Олег Янковский: биография, личная жизнь, его женщины, романы, дети (фото). Почему янковский боялся заводить романы с актрисами Детство и семья Людмилой Зориной

Подписаться
Вступай в сообщество «avediza.ru»!
ВКонтакте:
Считается, что современная женщина обязательно должна самореализоваться в жизни – подняться по карьерной лестнице, заработать как можно больше денег для того, чтобы родить ребенка и выйти замуж (прошу учесть именно в такой последовательности). Но никогда нельзя забывать о том, что всегда есть исключения, даже из самых строгих правил. Таким исключением и стала любящая жена, мать и только потом актриса Людмила Зорина.

Детство и семья Людмилой Зориной

Девочка появилась на свет 1 мая 1941 года накануне Второй Мировой войны. Детство ребенка нельзя назвать счастливым – война отложила свой отпечаток. После окончания школы в 1959 году Людмила решила осуществить свою давнюю мечту – поступила в Саратовское высшее театральное училище имени Слонова в мастерскую А. Василевского. После получения диплома драматической актрисы в 1964 году, Зорина была принята на работу в труппу драматического театра города Эдварда Радзинского режиссера Ю. Сергеева она исполнила роль Натальи, «Волки и овцы», «Таланты и поклонники» по А. Островскому – роль Смельской, «Мария Тюдор», «Русские люди» по К. Симонову, «Соловьиная ночь», «Маскарад».

Но настоящая популярность (пускай и не в такой степени концентрации, как в родном Саратове) и интересные роли (пускай и не в таком количестве, как на предыдущем месте работы) пришли к актрисе после переезда в Москву вместе со своим мужем Олегом Янковским .

Олег Янковский и Людмила Зорина

Личная жизнь Людмилой Зориной и московский период творчества

Отправиться из любимого Саратова на поиски лучшей жизни Людмилу заставила совсем не тяга к славе, а любимый человек – муж Олег Янковский, с которым она познакомились еще на третьем курсе училища, когда молодых людей наградили совместной поездкой в Москву за успехи в учебе. Именно тогда, учась на выпускных курсах, будущая знаменитость Янковский по-новому взглянул на рыжеволосую и одну из самых талантливых студенток училища. Спустя некоторое время молодые люди поженились. В то время в Саратове о Янковском никто не говорил иначе, как только о муже той самой Зориной, поскольку ему все время приходилось довольствоваться второстепенными ролями в театре на фоне блестящих главных ролей супруги. В 1974 году Зорина с Янковским, которому было жизненно необходимо удовлетворить свои творческие амбиции, перебирается в Москву, где супруги устроились на работу в труппу знаменитого «Ленкома». Теперь пришло время популярности ее мужа, и это не могло не радовать Людмилу, ведь для нее на первом месте всегда был ее любимый Олег Янковский, с которым она не расставалась ни на минуту в течение сорока лет вплоть до его смерти в 2009 году.

За годы работы в «Ленкоме» (с 1974 по 1998 годы) актриса сыграла роли в таких спектаклях как «Автоград ХХІ» (пьеса к нему была написана в соавторстве М.Захаровым и Ю. Визбором), «Тиль» (пьеса была специально написана Г. Гориным на основе известного романа Ш. де Костера), «Парень из нашего города» (автор К. Симонов), «Революционный этюд» (автор М. Шатров), «Ромул Великий», «Поминальная молитва», «Две женщины» (по мотивам тургеневской комедии «Месяц в деревне») режиссеров Марка Захарова, Юрия Махаева, Петра Штейна и Владимира Мирзоева.

Людмила Зорина в кино, фильмография

Олег Янковский о фильме «Полеты во сне и наяву», в котором играла его жена Людмила Зорина

Кинематографический опыт Людмилы Зориной отличается небольшими, но яркими ролями в фильмах «Парень из нашего города» (1978) – роль Жени, «Полеты во сне и наяву» (1983) – роль жены молодого бунтаря Макарова, «Крейцерова соната» (1987) – эпизодическая роль, «Амапола» (2003) – эпизодическая роль в телеспектакле, «Варвар и еретик» - роль Марии Филипповны. За свой вклад в театральную и кинематографическую жизнь страны Людмила Зорина в 1999 году была удостоена звания Заслуженной артистки России.

Как-то так сложилось в жизни, что актриса всегда чувствовала себя более комфортно дома в кругу семьи. Может быть, именно поэтому она искренне радовалась кинематографической и театральной популярности мужа, его частым съемкам на телевидении и совсем не огорчалась из-за своих «достижений». После смерти О. Янковского она уже совсем не играет в театре, иногда снимается в кино или сериалах. Ее отдушина заключается регулярном общении с сыном – режиссером и актером Филиппом Янковским (1968), его женой – актрисой Оксаной Фандерой , а также внуками Иваном и Лизой.

Людмила Зорина сегодня

В последнее время Людмила Зорина часто дает интервью для специализирующихся на театре и кино изданий о жизни и творчестве своего мужа Олега Янковского. За редким исключением полноценным героем журналистских материалов становится она, как актриса. Традиционно о ней говорят, как об образцовой жене, которая нашла в себе силы на алтарь семейного благополучия и любви положить собственную кинотеатральную карьеру. Таким образом, жизнь, в который раз доказывает, что главным для каждого из нас должны оставаться неизменные сокровища – любовь, семья и дети.

Он ведь никому прохода не дает: ни гримерше, ни костюмерше, ни уборщице, ни ассистентке! - говорили в кинотусовке

20 мая минуло пять лет со дня смерти Олега ЯНКОВСКОГО. Один из самых ярких российских актеров, он обладал какой-то особой мужской внутренней силой и неповторимой манерой игры. Каким Олег Иванович был в жизни, «Экспресс газете» не раз рассказывали его друзья, любимые женщины, родные. О встречах с мэтром для читателей «Экспресс газеты» сегодня впервые вспоминает известная журналистка Наталия КОРНЕЕВА. Она не только публикуется в ведущих столичных изданиях, но и выпустила несколько книг, ставших бестселлерами: «Любовные истории актеров», «Секреты молодости звезд», «Екатерина Фурцева. Политическая мелодрама», «Мужские игры Екатерины Фурцевой».

Это было в начале 90-х. Я сидела в ресторане Дома кино за столиком с режиссером Вадимом Абдрашитовым, сценаристом Александром Миндадзе и членами их киногруппы. Отмечали сдачу новой картины. Вдруг в глубине зала я увидела Олега Янковского, тоже отдыхавшего в большой компании. Как любая на моем месте, я восторженно заверещала:
- Янковский! Боже мой, Янковский!
Все за столом засмеялись, а Вадим Юсупович спросил:
- Хотите, позовем его к нам? Миндадзе дружит с Олегом.
У меня перехватило дыхание. Но тут девушка из съемочной группы, сидевшая справа от меня, отрезала:
- Не надо его приглашать! Если вы его позовете, я уйду!
Вскочивший было Миндадзе снова сел. Все продолжили выпивать, а я, разочарованная, спросила соседку:
- Почему вы так?
- Вы его не знаете, - тихо ответила она. - Это такая... Когда нужно с ним работать, на площадке все в ужасе, все рыдаем. Он ведь никому прохода не дает: ни гримерше, ни костюмерше, ни уборщице, ни ассистентке! Если наметит жертву, караулить будет за углом, в кустах, навязываться, в дверь ночью ломиться. Житья от него нет!
- Да ну? - не поверила я. - Не может быть...
В это время Олег Иванович собрался уходить, и Миндадзе с Абдрашитовым его все-таки окликнули. Янковский расплылся в улыбке и свернул к нашему столику.
- Хоть выпей с нами. Мы картину сдали, - заулыбался Вадим Юсупович и налил гостю коньяка.
Олег, встав между мной и моей соседкой, поднял рюмку и по-хозяйски положил ей руку на плечо. Та с гримасой отвращения немедленно ее сбросила. Народного артиста это покоробило. Быстро опрокинув коньяк, он тут же исчез.

Тесный лифт

Прошло два года. Судьба привела меня к Янковскому на интервью. Мы сидели в кабинете Марка Захарова в «Ленкоме». Фотограф газеты ходил вокруг нас, снимал.
- А была у вас в жизни роковая любовь? - спросила я тогда.
- Роковая любовь? - актер удивленно на меня посмотрел. - Я не из тех. Нет. Я не хотел бы повстречать роковую любовь. Вот так сразу и отобьем желание знакомиться со мной. На роковую любовь у меня уже не хватит сил, потому что профессия актера их все отбирает, да к тому же я слишком дорожу своей судьбой.
Интервью Янковского вышло с крупной фотографией на первой полосе и заголовком: «Янковский любит женщин. Но не роковых». Читатели расхватали газету, как горячие пирожки. Правда, тогда в тексте я написала не все. Прощаясь, спросила у собеседника:
- Но были все-таки у вас романы с актрисами?
- Нет, нельзя.

Почему? Кто-то запрещает?
- Со своими нельзя. Разговоры пойдут. Зачем мне это? - хладнокровно сказал Янковский.
Пролетело еще несколько лет. Я опять пришла к Янковскому в его родной «Ленком» брать интервью.
- Где сядем? - поинтересовался он. - Может, в гримерной?
И повел меня к лифту. Подъемник в этом театре нестандартный, очень узкий. Так что мы стояли почти нос к носу. Вдруг Янковский резко вжал меня в стену. Это было так неожиданно, что я обалдела и ничего не успела сказать. Когда лифт остановился, немедленно выскочила.
- Вперед, вперед, - с серьезным лицом, будто ничего не произошло, сказал Янковский.
Я шла по коридору, оглядываясь на него, а он только командовал:
- Вперед, а теперь - налево.
Свернув в открытую дверь гримерной, я сразу получила толчок в спину такой силы, что пролетела дальше и врезалась в кронштейн с костюмами. Кронштейн упал. А Янковский жестко сгреб меня в охапку. Я поняла, что вырваться не смогу, он сильный. И тогда, уперев локти ему в грудь, сказала:
- Видите, какие у меня ногти? Сейчас вцеплюсь, и как будете играть с таким лицом?
Через сорок минут у Янковского начинался спектакль. Он тут же меня отпустил, сел с непроницаемым лицом и велел:
- Задавай свои вопросы!

Среди прочего я поинтересовалась:
- Какая у вас настольная книга?
Олег ответил не задумываясь:
- «Как завоевывать друзей и влиять на людей» Карнеги.
«Как все запущено-то», - сокрушенно думала я по дороге домой, пыталась проанализировать случившееся. Что это было? Репетиция новой роли, а я в качестве реквизита? Или полное неуважение ко мне как к женщине? Обращение со мной Олега Ивановича шокировало еще и потому, что я почти его ровесница - на тот момент разменяла пятый десяток, а не какой-нибудь бутон двадцати трех лет, который не терпится сорвать. И ведь я журналист, а не сумасшедшая поклонница. И тут же вспомнила ту девушку из Дома кино и ее слова. Значит, все это правда...

Пройти, не поднимая глаз

А еще вспомнилось другое. Стою как-то в вестибюле служебного входа «Ленкома», жду одну актрису. Вдруг влетает Николай Караченцов, тепло здоровается с пожилой дежурной, которая сидела за конторкой, а потом подходит ко мне и чмокает в щеку со словами:
- Рад вас видеть!

И испаряется по лестнице вверх. Я в полном недоумении спрашиваю у дежурной:
- Николай Петрович меня с кем-то спутал? Ведь мы не знакомы.
- Не-е-ет, - лукаво протянула она, - он считает, что, раз вы в театре, значит, своя, и ему лучше поздороваться, чем обидеть кого-то невниманием. У меня, например, часто спрашивает о здоровье, интересуется, как внучок.

Надо же... А Янковский тоже такой?
Старушка усмехнулась:
- Нет, Янковский никогда не здоровается. Проходит не глядя.
Или другой эпизод. Моя приятельница Лора, которая много лет зналаАлександра Кайдановского, уверяла, что, когда Тарковский хотел вызвать его в Италию для съемок в «Ностальгии», Янковский будто бы сбегал куда надо и «заложил» Кайдановского, предложив свою кандидатуру.
- А Сашу эта роль спасла бы, - говорила она, - ведь он совсем погибал, его не снимали.
Другая моя знакомая - кинорежиссер, работавшая на Высших режиссерских курсах в учебной части, говорила, что Янковский обивал там пороги и настаивал, чтобы его брата взяли на эти курсы.
- Ни за кого он просить никогда не станет, но за своих - глотку порвет, - говорила она. Тогда все это пролетало у меня мимо ушей. А теперь паззл сложился.

Портрет на память

С тех пор я стала избегать Янковского. Кумир утратил всякое обаяние в моих глазах. И даже фильмы с его участием поблекли. «И почему мы, женщины, так повально были от него без ума? - размышляла я. - Ведь Янковский ни одной любовной роли в кино не сыграл. Откуда взялось, что он герой-любовник, секс-символ и тому подобное? Да от нас же, журналистов!» (Это не совсем так. Актер сыграл, например, в мелодраме «Влюблен по собственному желанию». А секс-символом его стали считать после роли следователя Камышева в драме «Мой ласковый и нежный зверь». - Ред.)
Да, мы формируем общественное мнение. Помню, вышел фильм Валерия Тодоровского «Страна глухих», и я в ажиотаже звоню режиссеру:
- Валерий Петрович, скажите, Чулпан Хаматова правда такая талантливая?
- Обыкновенная, - ответил он. - Что вы, журналисты, как с цепи сорвались?
...И все-таки в третий раз мне пришлось с Олегом Ивановичем встретиться. Я писала очерк об одном народном артисте из «Ленкома». А Олег Иванович, оказалось, с ним дружил. Поэтому решилась задать несколько вопросов по телефону, ответы, увы, получала вялые.

У меня еще подарок для вас есть, - сказала на прощание.
- Какой? - сразу оживился мэтр.
- Вам понравится.
Я имела в виду тот первополосный портрет в газете. Фотограф отдал мне оригинал с просьбой при случае передать Олегу Ивановичу. Но я забыла. А теперь вспомнила и захотела выполнить просьбу. Тем более что уже прошел слух о тяжелой болезни Янковского. Правда, я не очень-то верила во все эти разговоры. Казалось, он будет всегда молодым и беззаботным, со своей фирменной улыбкой.
Мы встретились в той же его гримерной. Янковский сидел за столиком у зеркала. Он очень похудел. Иногда поглядывал на меня пытливо. Я же зверски накрасилась и намазала губы красной помадой, намеренно себя изуродовав: не хотела, чтобы он меня узнал. А когда преподнесла портрет, он изумился:
- Откуда это у вас?! - и долго смотрел то на меня, то на портрет, силясь вспомнить, но никак не мог.
...Через несколько месяцев он умер. В новостях показывали церемонию прощания. В изголовье стоял тот самый портрет. Понравился, значит. Еще бы! Ведь на старой карточке он был счастлив. Только что вернулся из Парижа, где полгода работал в театральном проекте, колесил со спектаклем по всей Франции. И все еще было впереди...

С момента съемок в «Полетах...» прошло 10 лет. Я была уже опытной, повзрослевшей женщиной, которой не подаришь тапочки с кошечками Фото: из личного архива Е. Костиной

Мы много времени проводили вместе, я запросто заходила в его номер, да и он частенько забегал ко мне. В группе поползли слухи, и ко мне не раз подходили любопытствующие: «Лена, колись, что там у вас? Роман?» - «Да нет, мы просто друзья...» В ответ все делали большущие глаза и шептали заговорщически: «Да ладно! Берегись! Он же первый соблазнитель!»

Я пожимала плечами - мол, какие глупости! Ведь тогда ничего этого не знала, киношные сплетни меня не интересовали. Да и какое дело мне до его прошлого!

Мне 17 лет, я еще ребенок, у Олега - семья... И стыдно, и неловко, я даже думать об этом не смела, что вы! Для меня наличие жены у Янковского было основным сдерживающим фактором. Мои чувства были чисто платонические, хотя когда он вдруг касался моей руки, я тут же предательски краснела. А Олег довольно улыбался.

Помню, как провела бессонную ночь накануне съемок сцены, где нам по сценарию надо было поцеловаться. Я до этого никогда в жизни не целовалась, а тут - с самим Янковским! У меня коленки от волнения тряслись. Вот тогда-то все и получилось, как говорила Гурченко, с четырех дублей...

Сплетничали за нашими спинами постоянно, многие даже не сомневались, что у нас с Янковским роман в самом разгаре. Со всеми вытекающими последствиями. Но все так и закончилось ничем...

Я была еще совсем маленькой девочкой, не готовой к роману со взрослым женатым мужчиной. А Олегу хватило мудрости не воспользоваться моей наивностью. А ведь он мог это сделать легко...

Но несмотря на юный возраст, я понимала, что как только сдамся, тут же потеряю его. У знаменитых мужчин часто случаются романы-однодневки. Добиться победы, день-два насладиться этим - и все...

Сейчас, с высоты своего возраста, понимаю: ну случился бы кратковременный романчик, а в результате я только получила бы рану. И хорошие отношения, которые у нас возникли, навсегда были бы потеряны. Я никогда не смогла бы при встрече улыбнуться и, открыто посмотрев ему в глаза, сказать: «Привет, Олег!» Избегала бы его, мучаясь прошлым...

Съемки «Полетов...» шли почти год. Этот фильм перевернул всю мою жизнь. Мне повезло, что рядом оказались такие интеллектуальные, умные, талантливые люди. Я прошла подлинную школу мастерства и поняла, что хочу быть актрисой. Причем хорошей актрисой! Наверное, мечтала доказать Гурченко, что могу это сделать!

Весь год мы периодически встречались с Олегом, не теряли друг друга из виду и после отгремевших премьер. Я следила за его блестящими работами и помнила слова: «Лен, ты будешь актрисой. Вот увидишь!»

После съемок я с первого раза поступила в Школу-студию МХАТ на курс Олега Ефремова. Мне опять повезло и с педагогами, и с курсом. Со мной учились Никита Высоцкий, Наташа Негода, в будущем знаменитая «маленькая Вера», Сергей Векслер.

Помню, как на нашем курсе присуждали шутливый титул «Первая красавица». «Корона» досталась, увы, мне. Почему «увы»? Да потому что потом мне постоянно приходилось доказывать, что я к тому же еще и артистка. Как обо мне говорили однокурсницы: «Лене ничего не надо делать, только ходить!»

Студенческая пора запомнилась как самая веселая. Чаще всего мы собирались у Наташи Негоды на Старом Арбате. Квартира-студия легко вмещала весь наш курс - 25 человек. Мы радовались студенческой жизни, ночным посиделкам, бурным романам и легким флиртам.

За мной ухаживали очень многие, в том числе и Никита, сын Владимира Высоцкого. Он был сильно влюблен, но отношения у нас не сложились. У меня начался серьезный роман с одним художником. К сожалению, все было очень сложно. И хотя мы уже жили вместе, его мать поставила мне условие: «Или ты бросаешь актерскую профессию, или...» Это была любовь-боль, страсть-боль. Каждый раз все заканчивалось слезами, истериками, расставанием на всю жизнь. Помню, я все время страдала: то от безумного счастья, то от безумного горя.

Для Никиты Высоцкого это стало большой драмой. Мне передали его слова: он меня никогда не простит за то, что я сломала ему жизнь. И действительно, Никита несколько лет со мной не разговаривал. От друзей слышала, что он женился, потом развелся, потом снова женился. Семейная жизнь у Никиты как-то не складывалась, надо сказать, что и у меня тоже не все ладилось в личной жизни.

Роман с художником тянулся очень долго. Наверное, я должна была пойти на условие его матери и бросить профессию, но мне тогда казалось это диким. Нашла коса на камень... Его мать была невероятно сильная женщина, и пойти против ее воли сын не смог.

Да и в профессии не все было так гладко. К моменту окончания студии Олег Николаевич Ефремов сильно болел, и мы, студенты, показывались в театре сами. Я позвонила Олегу Янковскому и Николаю Караченцову, с которым успела сняться в фильме «Маленькое одолжение», и попросила своих бывших партнеров присутствовать на показе в «Ленкоме». Ни один из моих однокурсников не верил, что два маститых актера придут смотреть какой-то студенческий показ. Но оба пришли меня поддержать, мало того, стали уговаривать Марка Захарова принять меня в театр: «Лена очень способная.

Трепетная Марта, скромная Вера, юная Ольга… Роль любимых женщин героев Олега Янковского всегда играли самые красивые и талантливые актрисы!

Наталья Гундарева

Наталья Гундарева и Олег Янковский встречались в нескольких фильмах, но парой были только в мелодраме «Сладкая женщина». Наталья Гундарева играла расчётливую работницу кондитерской фабрики Анну, которая стремилась обеспечить своё благополучие за счёт влюблённых в неё мужчин, а Янковский сыграл простого работягу Тихона, которому поначалу приглянулась эта привыкшая к богатству женщина…
Актёры встретились в этом фильме случайно - главная роль была у Людмила Чурсиной, а Тихона планировалось отдать Владимиру Высоцкому. Актёру роль не очень понравилась, и он отказался. После долгих проб выбор остановили на Олеге Янковском. И тут режиссёра ожидал новый отказ - Людмила Чурсина разочаровалась в героине, не видела себя в паре с Янковским, и сама предложила взять вместо себя молодую актрису Наталью Гундареву. После выхода фильма пошли слухи, что у Гундаревой и Янковского на съёмочной площадке возник роман, но это были только слухи… «Сладкая женщина» была одной из первых мелодрам, где у Олега Янковского была главная роль, и он ещё не знал, что ему будут приписывать романы почти со всеми партнёршами по съёмочной площадке.

Елена Коренева и Инна Чурикова

В фильме «Тот самый Мюнхгаузен» обе актрисы побывали женами героя Олега Янковского. Инна Чурикова сыграла властную Якобину - первую жену барона, Елена Коренева была в роли трепетной Марты - второй жены барона…

Режиссёр не очень хотел брать Олега Янковского на роль самого знаменитого обманщика. Актёр играл роли волевых, жёстких людей, и комедийной краски в нём не видели - думали пригласить Владимира Зельдина, игравшего Мюнхгаузена в театральной постановке этой же пьесы, а на роль Марты взять Татьяну Догилеву. Однако, у Янковского оказалось столько самоиронии, что представить другого Мюнхгаузена вскоре было невозможно, а кандидатуру Догилевой не одобрил худсовет… Во время съёмок Елена Коренева почти всегда была единственной женщиной во всём актёрском коллективе - Инна Чурикова только приезжала на пару дней и снова уезжала. Коренева рассказывала, что Янковский часто смущал её намёками, но дальше никогда не заходил - ему просто нравилось смущать девушку, и это смущение делало образ её хрупкой Марты еще более естественным.
В паре с Еленой Кореневой актёр больше не играл, а вот Инна Чурикова ещё раз сыграла бывшую жену героя Олега Янковского в фильме «Без вины виноватые».

Галина Беляева

В дворянской мелодраме «Мой ласковый и нежный зверь…» у Олега Янковского была самая юная киновозлюбленная - 17-летняя Галина Беляева. Она играла Ольгу, юную дочь лесничего, которая из всех поклонников всегда выбирала самого обеспеченного, а он - отчаянно влюблённого и ревнующего, но небогатого судебного следователя…
Студентка хореографического училища, для которой этот фильм стал дебютом, жутко смущалась своих взрослых и опытных коллег. Все старались её подбадривать, холить и лелеять, так как даже от невинной шутки она впадала в ступор, заливалась краской и не могла работать. Перед сценой с поцелуем Олег Янковский неосторожно спросил свою партнершу: «Галка, а ты вообще когда-нибудь целовалась?» - и актриса выбежала из кадра. Пришлось её долго утешать и уверять, что все хорошо, всё получится… Её героиня вышла столь очаровательной, что актриса моментально стала звездой - о ней говорили, как о русской Одри Хепбёрн, а она в каждом интервью благодарила за поддержку коллег и особенно Олега Янковского.

Евгения Глушенко

Эта кинопара из фильма «Влюблён по собственному желанию» сразу привлекла внимание - партнёршами красавца Янковского до этого становились эффектные актрисы, настоящие драматические героини, а здесь вдруг такая игра контрастов… Его Игорь Брагин хоть работал на заводе, носил растянутые треники и пил - все равно пользовался популярностью у женщин и был гораздо ярче, чем библиотекарша Вера с пучком и авоськой. Ему пришлось очень постараться, чтобы в неё влюбиться… А ей - изрядно поработать над собой, чтобы полюбить не только его, но и себя.
Евгению Глушенко утвердили без проб, а вот пару её героине подбирали долго. Актрису специально «страшили» поролоновыми подкладками, нарисованными прыщиками и морщинами, невнятными нарядами, и нужен был актёр, который смотрелся бы с ней комично, но при этом не выглядел слишком благополучным. Когда у режиссёра возникла мысль пригласить Янковского - актриса горячо поддержала идею, сказав, что он прекрасно сыграет опустившегося джентльмена. На съемочной площадке Глушенко и Янковский быстро нашли общий язык. Они оба говорили, что не сразу поняли, как нужно сыграть такую «любовь по принуждению», чтобы она выглядела достоверно. Но успех фильма доказал, что у них всё получилось!

Ирина Купченко

Самая крепкая «кинопара» Олега Янковского. Они вместе снялись в шести фильмах, и три раза их герои были супругами. Актёры познакомились в 1975 году, когда вместе снимались сразу в двух фильмах - «Чужие письма» и «Звезда пленительного счастья». Через три года их первый раз пригласили сыграть супругов - Волшебника и его жену в сказке «Обыкновенное чудо». Гармоничный дуэт Янковского и Купченко впечатлил режиссёров, и в том же году их поженили в драме «Поворот». Снова играть мужа и жену им довелось через три года - в серии «Собака Баскервилей» из сериала «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». После этого актёры составили пару только спустя двадцать лет - в мелодраме «Приходи на меня посмотреть» у их героев начался роман.

Для Олега Янковского фильм «Приходи на меня посмотреть» был режиссёрским дебютом, где он же исполнил и главную роль. Он сразу знал кого пригласит сыграть свою партнёршу… Актёр говорил, что с первых ролей Купченко стала его верным и одухотворённым сотоварищем, и сумела с возрастом не потерять индивидуальность, что сейчас встречается редко.


Актёрам постоянно приписывали роман и в реальной жизни, не веря, что можно так часто и проникновенно играть супругов будучи просто друзьями, однако Олег Янковский всю жизнь был женат на актрисе Людмиле Зориной, а Ирина Купченко более сорока лет замужем за актёром Василием Лановым.



Биография Людмилы Зориной начинается в предвоенные годы. Она родилась за два месяца до начала Великой Отечественной войны, 1 мая 1941 года в городе с красивым названием Саратов. С юности девочку не покидала мечта стать известной актрисой, и она уверенно шла ей навстречу. Поступив в театральное училище имени Слонова, она сразу обратила на себя внимание как преподавателей, так и сокурсников своей яркой, незабываемой внешностью и несомненным актерским дарованием.

Будущий муж - Олег Янковский

Там-то на нее и обратил внимание молодой Олег Янковский, который был младше Людмилы на год. Олег часто вспоминал тот момент, когда они с девушкой были награждены за отличную учебу поездкой в столицу. Сойдя с поезда на Павелецком вокзале, Олег и его подруга сидели на скамейке, ели саечки (булочки) и размышляли о будущем. Тогда молодым людям было невдомек, что впереди их ждет слава и замечательные роли в кино. С этой минуты биография Людмилы Зориной была полна неожиданными событиями.

Деятельность актрисы в Саратове

В 1964 году актрису после окончания обучения в училище сразу приглашают играть в драматическом театре города Саратова к где ее блистательная работа отмечена и зрителями, и режиссерами. К тому времени отношения с Олегом Янковским были узаконены, и про него саратовцы говорили: «Янковский? Это же муж актрисы Зориной». За десять долгих лет актерской деятельности в стенах уютного театра Людмилой было сыграно более пятидесяти ролей в разных спектаклях: «Волки и овцы», «Русские люди», «Маскарад», «Соловьиная ночь» и др.

Но Олег к тому времени принял решение попытать счастья в Москве, и Людмила Зорина, как верная и любящая жена, следует за супругом в столицу. Она помогает мужу в его творческих начинаниях и занимается семьей. Сын Филипп занял центральное место в жизни супружеской четы. Став взрослым, он подарил родителям двух внуков: Лизу и Ванечку.

Работа в Ленкоме подарила успех

С 1974 года Людмила играла роли в театре Ленком, где ее опыт и природный дар сразу выделяют ее среди других актеров. Поворотным этапом судьбы стала для нее игра в спектакле «Автоград 21». С этого времени талант актрисы становится востребованным не только на подмостках театральной сцены, но и во многих художественных фильмах. Ее узнают по ролям в театральных постановках: «Ромул Великий», «Две женщины», «Революционный этюд», «Театральная молитва» и многих других. Преданность любимому делу и исключительный талант делают ее популярной в нашей стране и за рубежом, и в 1999 году Людмила Зорина, фильмография которой не оказалась столь богатой, была награждена званием заслуженной артистки, что не мешало ей при этом оставаться отличной матерью и бабушкой.

В жизни как в кино

Вместе с мужем, Олегом Ивановичем Янковским, актриса снялась в любимом зрителями фильме «Полеты во сне и наяву». Съемки происходили в 1983 году на студии им. Довженко. Вместе с актерами в картине снимались Олег Табаков, Людмила Гурченко, Никита Михалков, Людмила Иванова.

Главный герой, инженер Сергей, переживает кризис сорокалетнего возраста. Жизнь для него окрашивается в серые тона, и никакие события не могут заставить всколыхнуться в душе ярким и заразительным эмоциям. Все ему кажется унылым и пресным: отношения с супругой, надоевшая до оскомины работа, общение с коллегами. Мужчина совершает поступки, которые шокируют окружающих. На самом деле, это попытка найти себя и смысл своего предназначения, начать чему-то радоваться и вернуть былую удаль и веру в счастье.

А ведь эти сложные моменты в жизни как раз преодолевал которому и принадлежала идея создания кинофильма. В течение пяти лет Балаян, окутанный лучами славы после показа известной кинокартины «Бирюк», получал один отказ за другим в ответ на свои предложения. Тогда, отчаявшись, Роман решил воплотить в жизнь историю творческого, чуткого, неординарного человека, инженера Макарова. Написать сценарий он предложил А главную роль предложил играть Олегу Янковскому, посмотрев его исключительную игру в фильме «Мы, нижеподписавшиеся…» Супругу чудака-инженера играла Людмила Зорина, жена Янковского.

В 1987 году актриса мастерски сыграла одну из ведущих ролей в фильме «Крейцерова соната».

Из жизни ушел любимый супруг

Смерть самого дорогого и близкого ей человека застала Людмилу врасплох. Олег Янковский болел страшной и мучительной болезнью - раком, и родные все душевные и физические силы отдавали больному, чтобы хоть как-то его поддержать. Но смерть беспощадна, и неожиданно забирает жизни самых лучших людей. Прах Олега Ивановича покоится на Новодевичьем кладбище, куда постоянно приезжают жители со всей России и устилают могилу актера цветами. Актриса Людмила Зорина едва держалась на ногах, не веря случившемуся. Сложно оставаться сильной и нести голову высоко, когда в душе черно и пусто от отчаяния, но вдова не сдавалась.

Самое дорогое - память

Что может остаться от человека, покинувшего любящих его людей? Память. И актриса в уме бережно ворошит страницы прошлого, где они по-прежнему вместе с мужем смеются над шалостями маленького Филиппа, прогуливаются по аллеям, встречают рассветы и провожают закаты вместе.

Смерть Олега Янковского, как и других известных и ярких людей, стала мишенью для обсуждения в стране. Критики, завистники и недруги старались запятнать светлую память об актере, стремясь на чужом горе погреться в лучах славы на различных ток-шоу, в «желтой» прессе, на страницах журналов.

Людмила очень болезненно отнеслась ко лжи в адрес супруга, ведь при жизни Олега они были хорошими друзьями и свободное время часто проводили вместе. Она была шокирована, когда Марк решил на всю страну представить ее мужа, как старого развратника и бессовестного человека. Людмила Зорина заявила, что если подобная информация будет подвергнута широкой огласке, она не отвечает за свои действия. И этот отчаянный шаг несколько утихомирил злых «доброхотов».

Сейчас актриса большую часть своего времени проводит с внуками, которые в чем-то унаследовали и черты внешности, и характера покойного супруга, и без ума от своей заботливой бабушки. Людмила понимает, что в этой жизни все временно, и дорожить надо теми моментами, когда вся семья вместе, и ее родные улыбаются. Если они счастливы, значит, счастлива и она. А злоба и зависть останутся при тех людях, которые являются их авторами.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «avediza.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «avediza.ru»