Что такое роман? Что такое роман и каким он бывает? Увлечения и хобби

Подписаться
Вступай в сообщество «avediza.ru»!
ВКонтакте:


План:

    Введение
  • 1 История термина
  • 2 Проблема романа
  • 3 Возникновение жанра
    • 3.1 «Буржуазная эпопея»
    • 3.2 Циклизация новелл
  • 4 Из истории жанра
    • 4.1 Дискуссии о романах
    • 4.2 Исторические формы романа
      • 4.2.1 Античный роман
      • 4.2.2 Рыцарский роман
      • 4.2.3 Аллегорический роман
      • 4.2.4 Роман нравов
      • 4.2.5 Психологический роман
    • 4.3 Развитие романа в Европе
      • 4.3.1 Французский роман
      • 4.3.2 Испанский роман
      • 4.3.3 Английский роман
      • 4.3.4 Американский роман
      • 4.3.5 Немецкий роман
      • 4.3.6 Русский роман
  • Примечания

Введение

Рома́н - литературный жанр, как правило, прозаический, который предполагает развернутое повествование о жизни и развитии личности главного героя (героев) в кризисный, нестандартный период его жизни.

Современные романы в берлинском книжном магазине


1. История термина

Название «Роман» возникло в середине XII века вместе с жанром рыцарского романа (старофранц. romanz от позднелатинского наречия romanice «на (народном) романском языке»), в противоположность историографии на латинском языке. Вопреки распространенному мнению, это название с самого начала относилось не к любому сочинению на народном языке (героические песни или лирика трубадуров никогда романами не назывались), а к тому, которое можно было противопоставить латинской модели, хотя бы и весьма отдаленной: историографии, басне («Роман о Ренаре»), видению («Роман о Розе»). Впрочем, в XII-XIII веках, если не позже, слова roman и estoire (последнее значит также «изображение», «иллюстрация») взаимозаменимы. В обратном переводе на латынь роман назывался (liber) romanticus , откуда в европейских языках и взялось прилагательное «романтический», до конца XVIII века значившее «присущий романам», «такой, как в романах», и только позже значение с одной стороны, упростилось до «любовный», зато с другой стороны дало начало названию романтизма как литературного направления.

Название «роман» сохранилось и тогда, когда в XIII веке на смену исполняемому стихотворному роману пришел прозаический роман для чтения (с полным сохранением рыцарской топики и сюжетики), и для всех последующих трансформаций рыцарского романа, вплоть до произведений Ариосто и Эдмунда Спенсера, которые мы называем поэмами, а современники считали романами. Сохраняется оно и позже, в XVII-XVIII веках, когда на смену «авантюрному» роману приходит на смену роман «реалистический» и «психологический» (что само по себе проблематизирует предполагаемый при этом разрыв в преемственности).

Впрочем, в Англии сменяется и название жанра: за «старыми» романами остается название romance , а за «новыми» романами с середины XVII века закрепляется название novel (из итал. novella - «новелла»). Дихотомия novel/romance много значит для англоязычной критики, но скорее вносит дополнительную неопределенность в их действительные исторические отношения, чем проясняет. В целом romance считается скорее некой структурно-сюжетной разновидностью жанра novel .

В Испании, напротив, все разновидности романа называются novela , а произошедшее от того же romanice слово romance с самого начала относилось к поэтическому жанру, которому также суждена была долгая история, - к романсу.

Епископ Юэ в конце XVII века в поисках предшественников романа впервые применил этот термин к ряду явлений античной повествовательной прозы, которые с тех пор тоже стали называться романами.


2. Проблема романа

В изучении романа существует две основные проблемы, связанные с относительностью его жанрового единства:

  • Генетическая . Между историческими разновидностями романа можно установить лишь пунктирную, с трудом различимую преемственность. С учетом этого обстоятельства, а также на основании нормативно понятого жанрового содержания не раз делались попытки исключить из понятия романа «традиционный» тип романа (античный, рыцарский и вообще авантюрный). Таковы концепции Лукача («буржуазный эпос») и Бахтина («диалогизм»).
  • Типологическая . Есть тенденция рассматривать роман не исторически, а как стадиальное явление, закономерно возникающее в ходе литературной эволюции, и причислять к нему некоторые крупные повествовательные формы в «средневековых» (до-современных) Китае, Японии, Персии, Грузии и т. д.

3. Возникновение жанра

С историко-литературной точки зрения невозможно говорить о возникновении романа как жанра, поскольку по существу «роман » - это инклюзивный термин, перегруженный философскими и идеологическими коннотациями и указывающий на целый комплекс относительно автономных явлений, не всегда связанных друг с другом генетически. «Возникновение романа» в этом смысле занимает целые эпохи, начиная с античности и заканчивая XVII или даже XVIII веком. Огромное значение при этом имели процессы конвергенции, то есть усвоение и поглощение нарративных классов и типов из соседних литературных рядов.

Сцена из романа «Персеваль» Кретьена де Труа


3.1. «Буржуазная эпопея»

3.2. Циклизация новелл

Иллюстрация к «Рейнеке-Лису» 1498

Есть точка зрения, согласно которой роман (во всяком случае, роман Нового времени) возникает в результате процесса так называемой «циклизации новелл», то есть механического нанизывания эпизодов, каждый из которых бытовал ранее как отдельная новелла или анекдот. Считалось, что рамочно объединенные сборники новелл, такие как «Декамерон» Боккаччо или «Кентерберийские рассказы» Чосера, постепенно развивали сквозной сюжет и композицию большой формы. Такова теоретическая догма ОПОЯЗа, разработанная Виктором Шкловским, популяризованная Борисом Томашевским в его «Теории литературы» и принятая советским литературоведением, поскольку она удобно ложилась в социологическую схему классово детерминированной истории литературы.

Однако всё это лишь умозрительная конструкция, поскольку в реальной истории литературы неизвестны переходные формы от сборника новелл к плутовскому роману, зато трансформация рыцарского романа в плутовской прослеживается на множестве примеров. К тому же «циклизованные» сборники новелл несомненно восходят к типу «обрамленной повести», один образец которой, «Роман о семи мудрецах», пользовался огромной популярностью в средневековой Европе.


4. Из истории жанра

4.1. Дискуссии о романах

Общие места в критике романа, начиная уже с позднего средневековья, - обвинения в нарушении эстетических норм и «аморальности», те же, что предъявляются современной массовой культуре.

Антонио Минтурно в «Поэтическом искусстве» (1563) категорически заявил, что роман есть изобретение варваров, а эпическое совершенство воплощено в произведениях Гомера и Вергилия, примеру которых во веки веков обречен следовать любой эпический поэт. Поэзия хотя и отражает перемену обычаев и нравов, ни на шаг не вольна отступать от своих вековечных законов.

В 1665 Пьер Николь в «Письме о ереси сочинительства» (Lettre sur l’hérésie imaginaire ) назвал авторов романов и пьес, описывающих преступные страсти, «отравителями душ». Его бывший ученик Жан Расин, принявший обвинение на свой счёт, резко ему возразил в ответном письме.

Диалог Буало «Герои романа» (начат в 1664 и скоро уже читался в салонах, закончен в 1672, но опубликован лишь в 1713, поскольку автор не хотел огорчать мадемуазель де Скюдери) обвинял романы в манерности стиля, полном непонимании истории, курьезном смешении примет XVII века с обстановкой Эллады и Рима.

Маркиза де Ламбер в «Материнском поучении к дочери» (Avis d’une mère à sa fille , 1728) предостерегает девушек от чтения романов, которые вносят сумятицу в голову и разлад в сердце, губят стыдливость, развивают порочные наклонности.

Вольтер заявил в 1733 году, что «новые романы» - это «лишь развлечение для легкомысленной молодежи», порядочные литераторы должны их презирать. Позднее, в «Веке Людовика XIV», эти обвинения он повторил и в адрес «старых» романов, XVII века.

В 1734 аббат Ленгле-Дюфренуа опубликовал под псевдонимом Гордон де Персел двухтомный трактат «О пользе романов …» (De l’usage des romans… ), а в 1735 он же, уже под собственным именем, напечатал книгу «Справедливые обвинения против романов» (Histoire justifiee contre les romans ). В этих двух книгах выражались прямо противоположные точки зрения.

В 1735 вышло «Чудесное путешествие принца Фан-Фередена в страну Романсию» отца Бужана, пародия на прециозный роман, ставившая своей целью вызвать у читателей романов отвращение к ним.

В 1736 иезуит Шарль Поре произнёс по-латыни публичную речь «О книгах, в просторечии именуемых романами…» (De libris qui vulgo dicuntur Romanses… ). Это была горячая проповедь против романов, которые своим обилием душат другие литературные жанры, портят нравы, прививают вкус к порокам, заглушают семена добродетели. В речи содержалось обращение к властям с призывом пресечь это зло, представляющее собою угрозу надежде на спасение души, и принять против романа самые строгие меры. Речь Шарля Поре скоро была напечатана отдельной брошюрой, журнал «Мемуары Треву», издаваемый иезуитами, посвятил ей специальный номер: она была переведена на французский язык и сопровождалась одобрительным комментарием.

В 1737 во Франции был издан королевский указ, согласно которому печатать новые романы на территории Франции отныне можно было лишь с особого разрешения (так называемый «запрет на романы», proscription des romans ).

Аббат Жакен в «Беседах о романах» (Armand-Pierre Jacquin, Entretiens sur les romans , 1755) повторил все наиболее резкие обвинения отца Поре, и его сочинение стало самой известной книгой «против романа» в XVIII веке.

В 1765 году вышел 14 том «Энциклопедии» со статьёй «Роман», в которой её автор, Луи де Жокур, предъявил этому жанру традиционные обвинения в аморальности и антиэстетизме.


4.2. Исторические формы романа

4.2.1. Античный роман

  • «Вавилонская повесть» некого Ямвлиха (не путать с философом Ямвлихом)
  • «Эфиопика» Гелиодора
  • «Херей и Каллироя» Харитона
  • «Левкиппа и Клитофонт» Ахилла Татия
  • «Дафнис и Хлоя» Лонга
  • «История Аполлония Тирского»
  • «Золотой осёл» Апулея
  • «Сатирикон» Петрония

4.2.2. Рыцарский роман

4.2.3. Аллегорический роман

Особый случай представляют собой некоторые средневековые аллегорические повествования, называемые романами. С одной стороны, они входят в обширный корпус средневековой аллегорической литературы, восходящей к церковным латинским апологам, вершиной которой стала «Божественная комедия» Данте. С другой стороны, тематически и формально они связаны с рыцарским романом. Наиболее известный пример такого рода - «Роман о Розе».

  • В «Романе о Милосердии» Затворника из Мольена Милосердие удалилось в Небесный Иерусалим, и его поиски дают нам возможность увидеть все «состояния мира».
  • Гюон Ле Руа описывает в своем «Турнире Антихриста» битву Добродетелей и Пороков; она разворачивается в Броселианде, неподалеку от волшебного источника, упомянутого в «Ивейне» Кретьена де Труа: король Артур и его рыцари сражаются с Антихристом и пороками.
  • В основе «Романа о груше» Тибо лежит эмблематическая аллегория.

Несколько в стороне стоят повествования, основанные на животной басне и устной традиции животной сказки, смонтированные по образцу сатирических ди, в том числе знаменитый «Роман о Ренаре».

  • «Новый Ренар» уроженца Лилля Жакмара Жиеле (около 1290 г.)
  • «Ренар Наизнанку» (первая половина XIV века)
  • «Фовель» (начало XIV века): герой романа - эмблематический конь. Финальная свадьба Фовеля и Суетной Славы предвещает явление Антихриста и конец света.

4.2.4. Роман нравов

4.2.5. Психологический роман

4.3. Развитие романа в Европе

4.3.1. Французский роман

Памятник Лису Рейнарду в Хюлсте (Нидерланды)

Иллюстрация Домье к «Гаргантюа и Пантагрюэлю»

Аббат Прево

  • «Роман о Ренаре»
  • «Окассен и Николетта»
  • «Флуар и Бланшефлор»
  • «Маленький Жан из Сантре» Антуана де ла Саля
  • Франсуа Рабле, «Гаргантюа и Пантагрюэль»
  • Д’Юрфе, «Астрея»: образ влюбленного пастушка Селадона, действующего в воображаемой пастушеской стране, управляемой женщинами
  • «Комический роман» Скаррона, сознательно противопоставлявшийся галантному роману
  • Выделяется как особая жанровая разновидность плутовской роман - «Жиль Блаз» и «Хромой бес» Лесажа (начало XVIII века)
  • психологический роман , в котором центральное место занимает уже не авантюра, а глубокие противоречия и контрасты в сознании героев, борющихся за свое счастье, за свои нравственные идеалы. Ярчайшим примером этого может быть названа «Новая Элоиза» Руссо.
  • В ту же эпоху, что и Руссо, выступает Вольтер со своими философскими сказками («Кандид»).
  • Наряду с этим развивается психологический роман : Шатобриан со своими «Ренэ» и «Атала».
  • романы рококо с их культом чувственности, посвященные утонченной эротике, оказали большое влияние на французское общество второй половины XVIII века (например, Кувре - «Любовные похождения кавалера де Фобла»).
  • Начало психологическому роману положил Прево своим знаменитым романом «Манон Леско».
  • В. Гюго
  • Э. Сю
  • Дюма-отец
  • Ретиф де ла Бретонн
  • Б. Констан («Адольф»)
  • Лакло
  • Стендаль, «Красное и чёрное»
  • Бальзак, «Человеческая комедия»
  • Флобер, «Госпожа Бовари»
  • Жорж Санд
  • Дюма-сын
  • братья Эдмон и Жюль Гонкуры
  • Золя, «Ругон-Маккары»
  • Альфонс Додэ, «Тартарен из Тараскона»
  • Мопассан, «Жизнь», «Милый друг», «Пьер и Жан», «Наше сердце»
  • экзотический , колониальный роман (Пьер Лоти, Клод Фаррер, Л. Жаколио)
  • М. Прево
  • М. Пруст
  • Луи-Фердинанд Селин, «Путешествие на край ночи»
  • Р. Роллан
  • А. Жид
  • Анатоль Франс

4.3.2. Испанский роман

Доре. Иллюстрация к «Дон Кихоту»

  • «Амадис Гальский»
  • плутовской роман:
    • «Ласарильо из Тормеса»
    • Кеведо «История и жизнь великого плута Павла из Сеговии»

Именно испанские писатели создали этот законченный тип героя-плута и ввели в мировую литературу характерное его название - picaro ; по их стопам во Франции шёл Лесаж.

  • Сервантес «Дон Кихот»

4.3.3. Английский роман

Гулливер в Бробдингнеге

Робинзон Крузо и Пятница

Иллюстрация к «Жизни и мненияи Тристрама Шенди, джентльмена» Стерна

  • Дж. Свифт «Путешествия Гулливера»
  • Д. Дефо «Робинзон Крузо»
  • Ричардсон со своими тремя романами в письмах, в достаточной мере растянутыми и изображающими непоколебимую моральную стойкость мелкобуржуазных женщин (Клариссы, Памелы) перед обольщениями аристократических «ловеласов»
  • Стерн «Тристрам Шенди».
  • Филдинг «История Тома Джонса, найденыша»
  • Смоллет «Родерик Рэндом», «Перегрин Пикль»
  • Вальтер Скотт, автор многочисленных исторических романов с роялистским оттенком
  • Бульвер-Литтон, «Пелэм», «Пол Клиффорд», «Кенелм Чилингли»
  • Диккенс, «Дэвид Копперфильд», «Оливер Твист» и «Николас Никльби»
  • Теккерей «Ярмарка тщеславия»
  • Шарлотта Бронте «Джейн Эйр»
  • Эмили Бронте «Грозовой перевал»
  • Джейн Остин «Гордость и предубеждение», «Разум и чувства»
  • «готический роман», представленный Уолполом и Анной Радклифф с их интересом к средневековью, загадочным и необычайным приключениям
  • Джеймс Джойс «Улисс»

4.3.4. Американский роман

  • Эптон Синклер
  • Синклер Льюис
  • Теодор Драйзер
  • Дос-Пассос
  • Томас Вулф
  • Уильям Фолкнер
  • Эрнест Хемингуэй
  • Джон Стейнбек
  • Айн Рэнд

4.3.5. Немецкий роман

Титульная страница «Симплициссимуса» (1668)

  • рыцарский роман (Гартман фон дер Ауэ, Готфрид Страсбургский, Вольфрам фон Эшенбах)
  • «Поп Амис» Штрикера, содержащий весёлые истории о попе
  • «Тиль Эйленшпигель» - сто похождений насмешливого и разбитного бродячего ремесленника
  • Гриммельсгаузен «Симплициссимус», повествующий о приключениях мальчика в эпоху Тридцатилетней войны
  • Гёте, «Страдания молодого Вертера», «Вильгельм Мейстер» своеобразно развенчивает романтику, приходя к очень углубленным реалистическим обобщениям, хотя следы прошлого периода сказываются и здесь
  • Жан-Поль
  • Новалис («Генрих фон Офтердинген»)
  • Фридрих Шлегель («Люцинда»)
  • Тик («Вильям Ловель»)
  • Гофман, («Эликсир дьявола», «Житейские воззрения кота Мурра», «Серапионовы братья»
  • Иммерман со своим знаменитым «Мюнхгаузеном» (1838-1839)
  • Гуцков, «Рыцари духа», «Римский кудесник»
  • Шпильгаген
  • Ауэрбах («Дача на Рейне»)
  • Г. Келлер («Зелёный Генрих»)
  • Зудерман
  • Генрих Манн, «Верноподданный»
  • Томас Манн, «Будденброки», «Волшебная гора»
  • Оскар Мария Граф («Бездна»)
  • А. Зегерс («Восстание рыбаков»)
  • Фейхтвангер («Успех», «Семья Оппенгейм»).

4.3.6. Русский роман

К началу XVIII века из моралистической, нравоописательной повести («Повесть о Горе-злосчастьи», «Савва Грудцын» и др.) выросла постепенно мещанская новелла, ярким образцом которой является «Повесть о Фроле Скобееве».

  • Матвей Комаров
  • Михаил Чулков «Пригожая повариха»

Василий Нарежный в 1814 опубликовал роман «Российский Жильблаз», считающийся первым в истории литературы русским бытовым мещанским романом. Это нравоучительный роман приключений, несущий в себе реалистичные зарисовки нравов российской провинции. Написан на смеси старого, высокопарного XVIII века, экзальтированного, обоснованного школой Сентиментализма, и нового, тогда только зарождающегося, т. н. «декабристского» литературных языков.

В 20-30-х годы XIX века и мещанский и дворянский нравоописательный роман продолжают развиваться. Это время характерно отчаянной борьбой за «первенство» в нахождении и утверждении новых литературных форм. Так как к середине 1820-х годов Нарежный был уже признанным первооткрывателем русского прозаического романа, Пушкин объявил себя создателем нового жанра - романа в стихах, соединив в «Евгении Онегине» форму и отчасти портрет главного героя байроновского «Чайльд Гарольда» с описанием жизни русской усадебной жизни. Гоголь же, вовсе «опоздав» с названием роман , по пушкинскому образцу, но как бы «наоборот», решил назвать свои «Мёртвые души», фактически являющиеся романом, «поэмой в прозе».

Романы Фаддея Булгарина «Иван Выжигин» (1829) и «Пётр Иванович Выжигин» (1831) - являются первыми образцами полноценного русского романа. Содержанием и формой они решительно повлияли на создание многих последующих произведений этого жанра, таких как «Дубровский», «Мёртвые души», «Тысяча душ», «Война и мир». Будучи человеком предприимчивым, и воспользовавшись тем, что Нарежный ещё при жизни своей стоял в стороне от литературных кругов, а к 1829 году, через 4 года после своей смерти, был фактически забыт, Булгарин не преминул объявить своего «Выжигина» «первым русским романом», что отчасти, если учесть занимательность и глубину повествования, а также превосходный современный русский язык, было правдой.

Помимо великолепно описанных сцен русской жизни в романах Булгарина присутствует достаточно большая доля антисемитских текстов, и при знакомстве с его творчеством необходимо учитывать данный факт.

Ещё при жизни Булгарин, будучи провинциалом, а также личностью с запутанным прошлым и связями со власть имущими, подвергался отчаянной критике со стороны столичных литературных кругов. Пушкин называл его «залётной птицей, гадящей на нашем русском литературном небосводе», а Вяземский «малороссийским писакой». С тех пор на протяжении более полутора столетий стало традицией использовать его имя в основном в сочетании со словами «подлец», «доносчик», «негодяй» и т. п. Однако в современном литературоведении начался пересмотр творчества этого писателя, и вполне вероятно, что в будущем он займёт совсем иное место в истории отечественной литературы.

  • Александр Пушкин - роман в стихах «Евгений Онегин»
  • Николай Гоголь - поэма «Мертвые души»
  • Михаил Лермонтов
  • Иван Тургенев
  • Иван Гончаров
  • Алексей Писемский
  • Николай Лесков
  • Александр Герцен
  • Николай Чернышевский
  • Фёдор Достоевский
  • Лев Толстой
  • Николай Помяловский
  • Василий Слепцов
  • Омулевский (Иннокентий Федоров)
  • Валерий Брюсов - «Огненный ангел»
  • Андрей Белый - «Серебряный голубь», «Петербург»
  • Дмитрий Мережковский
  • Иван Бунин
  • Владимир Набоков
  • Максим Горький, «Мать», «Жизнь Клима Самгина»
  • Михаил Шолохов
  • Александр Фадеев
  • А. Н. Толстой
  • Леонид Леонов
  • Эренбург
  • Борис Пастернак - «Спекторский», «Доктор Живаго»
  • Булгаков, Михаил Афанасьевич
  • Венедикт Ерофеев - поэма в прозе «Москва - Петушки»
  • Саша Соколов
  • Андрей Битов - «Пушкинский Дом»

Примечания

  1. Поль Зюмтор. Опыт построения средневековой поэтики. СПб., 2002, с. 163.
  2. Ernst Robert Curtius, European Literature and the Latin Middle Ages, p. 32 - books.google.com/books?id=WrSpNfsBcocC&hl=ru
  3. .

Содержание статьи

Происхождение и значение

Роман - популярное мужское имя, которое имеет двоякое значение. Согласно основной версии, оно произошло от латинского romanus и переводится как «римский», «из Рима», «римлянин». Некоторые исследователи считают, что имя имеет древнегреческие корни и означает «сильный», «крепкий». Также существует версия, что Роман является производной формой от Ромула и Рема, благодаря соединению которых было образовано название города Рим.

Астрология имени

  • Знак Зодиака: Водолей
  • Планета-покровитель: Сатурн
  • Камень-талисман: аметист
  • Цвет: лиловый
  • Дерево: тополь
  • Растение: фиалка
  • Животное: бабочка-парусник
  • Благоприятный день: суббота

Черты характера

В детстве Роман является подвижным, бесшабашным мальчиком. У него отличная память, на уроках быстро все схватывает и запоминает, поэтому учителя считают его прилежным учеником. Он очень обаятельный, его обожают родители, особенно бабушка и мама. Формирование личности завершается к 30 годам. Он становится самолюбивым, остроумным, тщеславным и скрытным.

Тип характера Романа - сангвиник, он проявляет себя как настоящий оптимист и видит во всем только прекрасное. Не стремится занять лидирующие позиции и часто все происходящее отпускает на самотек, не пытаясь найти выход из той либо иной ситуации.

Роман - самостоятельный, трудолюбивый мужчина. Он никогда не поддается чужому влиянию. Тайна имени заключается в его коммуникабельности, независимости и любви к свободе. Он обожает поговорить, и часто бывают случаи, когда случайно в разговоре выдает чей-то секрет.

Его часто характеризуют как веселого, легкого на подъем, вежливого, обходительного, доброго человека. Роман творчески одарен, любит все новое, не ограничен в интересах, хороший и преданный друг. Всегда готов прийти на помощь. Отрицательными чертами являются непостоянство, легкомыслие, ненадежность, импульсивность, болтливость. Часто прибегает ко лжи в целях самозащиты и может вести себя вызывающе, даже по отношению к взрослым людям. Он - человек настроения, злопамятный и никогда не забывает обид.

Увлечения и хобби

Обожает путешествовать. Он - большой любитель больших и веселых компаний. Ему нравятся жесткие виды спорта, такие как борьба, каратэ, бокс. Как творческая натура, проявляет интерес к искусству и театру.

Профессия и бизнес

Обычно Роман выбирает себе сферу деятельности, которая связана с общением с людьми. В коллективе ладит и быстро контактирует со всеми коллегами. Поэтому часто можно встретить обладателей этого имени среди актеров, режиссеров, менеджеров по продажам. Ему в тягость точные науки, работа клерка или простого служащего, но он соглашается трудиться, если профессия хорошо оплачиваемая.

Успешной сферой деятельности могут стать музыка, изобразительное искусство, театр. Роман может реализовать себя как военный офицер, политик, разведчик и представитель органов правопорядка. В бизнесе ему тоже сопутствует удача, так как деньги для него - отличный стимул. Тем не менее, часто в предпринимательской деятельности ввязывается в разные аферы, терпит финансовые потери, но встает на ноги сам либо ему оказывают поддержку и помогают выбраться из сложной ситуации. Огромная любовь к роскоши и всему прекрасному приводит к большим долгам.

Здоровье

В детском возрасте Роман часто подвержен респираторным заболеваниям. Его слабые места - желудок, желчный пузырь, возможны диатезы. Необходимо проводить профилактические мероприятия по укреплению состояния сердца, органов пищеварения, легких. Рекомендуются постоянные пешие прогулки и соблюдение диеты, а также полезно употреблять рыбий жир, пищевые ферменты и аминокислоты.

Секс и любовь

Роман - покоритель дамских сердец. Женщины влюбляются в него с первого взгляда и сходят по нему с ума. Он не желает подчинять свое сексуальное поведение общепринятым нормам и меняет своих партнерш без угрызений совести. Его желания основаны на инстинкте, а не на чувствах. Секс для него - высшая ценность в жизни. Поэтому нежная страсть к одной девушке не мешает вступать в интимные отношения с другой. Он - эгоист и мало обращает внимание на чувства женщины.

Несмотря на такое поведение, носитель имени Роман всегда находится в поисках настоящей любви. Ему нравятся необычные и неординарные девушки, причем внешняя красота - не главное для него. В сексуальной жизни проявляет себя как изобретательный любовник и большой романтик.

Семья и брак

Роман дорожит семейными ценностями, но в браке часто испытывает трудности из-за своего веселого нрава. Жениться может на женщине старше себя или на девушке с неприметной внешностью. Главное, чтобы избранница дарила ему океан чувств и море страстей.

В семье он лидер, но без лишнего диктата и упрямства. Всегда помогает по хозяйству жене. Любит и уделяет много времени своим детям. Вначале после женитьбы не является верным мужем, поэтому супруге приходится ждать, пока он остепенится. Возможно несколько браков, но если союз не распадается в первые годы, то крепнет в дальнейшем. Роман готов сделать все для человека, который его любит.

Слово "роман", пришедшее к нам из французского языка, имеет несколько значений. Наверняка каждый из нас когда-либо покупал роман в книжном магазине или слышал, что у кого-то завязался роман.

Рассмотрим подробнее значения этого слова.

Роман как литературный жанр

Роман - это литературоведческий термин, означающий один из эпических жанров (наряду с рассказом, повестью, новеллой).

Изначально под романом подразумевались только те произведения, которые были написаны на живом романском языке, в отличие от духовных канонических или научных произведений, написанных по-латински. Романские повести и рассказы с "легкими" сюжетами распространялись в кругах простых людей, не знающих латыни. Позже прилагательное "романский" приобрело самостоятельное значение. Так возник этот жанр повествовательных произведений на любом языке.

В современном значении под романом понимается вымышленная (или основанная на реальных событиях, но с долей вымысла) история с цельным сюжетом, развернуто описывающая картину жизни и охватывающая судьбы, как правило, нескольких действующих лиц.

Роман может быть психологическим, бытоописательным, приключенческим. Написан он может быть как в прозе, так и в стихах (вспомним роман в стихах Пушкина "Евгений Онегин").

Если вы заинтересовались этим литературным жанром всерьез и подумываете над тем, как создать собственное произведение в этом жанре, обратитесь к статье .

А о литературном течении, имеющем созвучное название, вы узнаете в статье .

Роман в значении любовных отношений

Если вы услышали, что у мужчины и женщины завязался роман, то это значит, что они влюблены друг в друга и вступили в любовные отношения. Иногда слово в этом значении имеет ироническую окраску и предполагает, что такая любовная интрижка продлится недолго.

Роман - это один из ведущих жанров современной литературы. Несмотря на то, что он появился еще в восемнадцатом веке, пик его популярности приходится непосредственно на новое и новейшее время. Возможно, это объясняется тем, что в современном мире романная проблематика, посвященная зачастую судьбам отдельных личностей, встречает меньше препятствий и ограничений, чем в предшествующие эпохи.

Если отвечать на вопрос о том, что такое роман, можно найти целых два определения. С одной стороны, это эпическое произведение, объемом превышающее несколько сотен страниц. А с другой - произведение, повествующее о судьбах личностей, которые ищут свое предназначение в мире. Причем, учитывая то, что существуют и роман в стихах, и лиро-эпический роман, второе определение ближе к истине. В произведениях этого жанра, как правило, отображена современность, либо напрямую, либо косвенно. Во втором случае действие романа может происходить в альтернативной вселенной или в прошлом, но его проблематика все равно будет отсылать нас к миру настоящего.

Нельзя рассказать о том, что такое роман, не упомянув о его формах. Так как существует множество разнообразных произведений этого жанра, была принята их классификация в зависимости от некоторых специфических особенностей. К наиболее распространенным формам романа относят следующие:

Авантюрный роман. В нем сюжет закручивается вокруг приключений героев, которые попадают в различные специфические ситуации.

К этой же категории относятся всем известные эпопеи. В таких произведениях автор, как правило, обращается к какой-либо конкретной эпохе и стремится изобразить судьбу того или иного класса людей.

Психологический роман. В нем на первый план выходят размышления и переживания главного героя (который, как правило, один). Действенная линия сюжета может при этом практически отсутствовать.

Сатирический роман. Как видно из названия, в этой форме романа высмеиваются различные общественные явления.

Реалистический роман. Произведения этой разновидности направлены на объективное отображение окружающей действительности.

Фантастический роман. Сюда же относятся произведения в жанре "фэнтези". В романах этой формы автор создает собственный мир, в котором происходит действие. Это может быть какая-либо параллельная реальность или далекое механизированное будущее.

Публицистический роман. Представляет собой произведение публицистики, созданное при помощи и снабженное сюжетом.

Итак, ответы на вопрос о том, что такое роман, могут быть пространны и многообразны, тем не менее произведения этого жанра довольно легко выделить среди всей остальной прозы. Как правило, романы обладают большим объемом, а персонажи в них развиваются на протяжении всего сюжета. Многие из них освещают широкий спектр проблем, которые так или иначе соотносятся с современным миром. Поэтому, рассуждая о том, что такое роман, следует помнить - этот жанр неотделим от времени, в которое жил и создавал его автор. И тогда становится понятно, что роман - это художественное отражение действительности.

Литературный (от франц. genre — род, вид), исторически складывающийся тип литературного произведения (роман, поэма, баллада и т. д.); в теоретическом понятии о Ж. обобщаются черты, свойственные более или менее обширной группе произведений… … Литературный энциклопедический словарь

Галантный роман (также прециозный роман) жанр французской и немецкой литературы середины XVII века. Прециозный, галантно героический роман представляет собой, с одной стороны, плод трансформации рыцарского романа, а с другой результат влияния… … Википедия

Роман. История термина. Проблема романа. Возникновение жанра. Из истории жанра. Выводы. Роман как буржуазная эпопея. Судьбы теории романа. Специфичность формы романа. Зарождение романа. Завоевание романом обыденной действительности … Литературная энциклопедия

РОМАН (франц. roman, нем. Roman; англ. novel/romance; исп. novela, итал. romanzo), центральный жанр (см. ЖАНР) европейской литературы Нового времени (см. НОВОЕ ВРЕМЯ (в истории)), вымышленное, в отличие от соседствующего с ним жанра повести (см.… … Энциклопедический словарь

А; м. [франц. genre] 1. Исторически сложившийся род искусства или литературы, характеризующийся определёнными сюжетными, композиционными, стилистическими и др. признаками; отдельные разновидности этого рода. Музыкальные, литературные жанры.… … Энциклопедический словарь

Роман в стихах литературный жанр, сочетающий присущие роману свойства композиции, хронотопа и системы персонажей со стихотворной формой. Хотя возможны определённые аналогии между романом в стихах и стихотворным эпосом, особенно в его… … Википедия

Роман - РОМАН одна из самых свободных литературных форм, предполагающая громадное количество видоизменений и обнимающая несколько главных ответвлений повествовательного жанра. В новой европейской литературе под этим термином поднимается обычно какая… … Словарь литературных терминов

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «avediza.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «avediza.ru»